Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет

Подражательные стихотворные игры повышают настроение, позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие их физическому развитию; формируют умение имитировать слова стихотворения; развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память, чувство ритма, быстроту реакций; будят творческую фантазию и воображение.

Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ.
(топаем ногой)
***
Топаем – хлопаем
Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Мы ногами топ-топ-топ
Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
(А. Ануфриева)
***
Застучали ножки
Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)
***
Самолеты
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)
***
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)
***
Жил – был зайчик
Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
(В.Хорол)
***
Посчитай пингвинов
Читайте малышу стихотворение Алана Милна «Три пингвина»:
Жили-были три пингвина —
Пик, Пак, Пок.
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку
Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы
Пик, Пак, Пок
И еще поймать могли бы
Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки
Пик, Пак, Пок,
Кроме маленькой рыбешки
Пик, Пак, Пок.
Дружно бросилися в драку
Пик, Пак, Пок,
Учинив большую свалку
Пик, Пак, Пок.
Чтобы жить все время дружно
Пик, Пак, Пок,
Уступать друг другу нужно
Пик, Пак, Пок,
Перечисляя имена пингвинов, каждый раз выбрасывайте или загибайте по одному пальцу на руке. Прочитав стихотворение, еще раз покажите малышу три пальца, повторите, «три, три пингвина». Вскоре ребенок начнет повторять ваши действия.
***
Веселый заяц
Дайте ребенку мягкую игрущку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторить. Затем поменяйтесь ролями.
Читайте веселое стихотворение:
Шаг ногой, теперь — другой.
Покивай мне головой.
Помаши передней лапой,
Покажи, как машешь папе.
Вправо, влево наклонись,
Не зевай и не ленись!
Игра способствует развитию внимания, координации движений, моторики.
Попрыгаем, потопаем...
Читайте малышу потешки, побуждая его повторять описанные действия:
Зайке холодно сидеть
Лапки надо бы погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, (хлопаем в ладоши)
Лапки надо бы погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Как зайки мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И как медведь потопаем, потопаем, потопаем, потопаем.
А ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
***
Зайчик
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайцу поскакать,
Ждет его серый волк,
Он зубами - щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Игра помогает научиться считать, развивает речь ребенка